В 2012 году компания Facebook проводила эксперимент — отслеживала ленты новостей 600 тыс. пользователей соцальной сети, обращая внимание на их активность под действием позитивных и негативных сообщений. Эксперты хотели доказать, что существует такое явление, как «эмоциональное заражение», то есть настроение людей зависит от эмоциональной окраски прочитанных новостей. Авторов исследования волновало, возможно ли это вне персонального общения, когда собеседники говорят лицом к лицу. Они наблюдали за реакцией каждого участника, когда положительных новостей в ленте его друзей больше, и наоборот.
На мой взгляд, неважно, был ли этот опыт проведен с разрешения пользователей Facebook или нет, о чем до сих пор ведутся споры в СМИ. Важно, что он доказывает силу массового воздействия и роли психологии в формировании поведенческих изменений.
Для другого эксперимента была собрана группа из шести подставных и одного настоящего респондентов. После ряда вопросов всем предложили назвать столицу Франции. Большинство, по договоренности, сказали «Берлин». На лице ничего не подозревающего участника было заметно смятение, однако он, уверенный в том, что это Париж, повторил неверный ответ за другими. Все были так убедительны, что он засомневался в своих собственных знаниях и не хотел показаться белой вороной. Это пример еще раз иллюстрирует чрезвычайное влияние среды на личность в повседневной жизни.
И это работает в тревел-менеджменте. Никто не говорит, что вам нужно убедить сотрудников в том, что черное — это белое (или, что столица Франции — Берлин!), но руководствоваться психологией, понимая, что каналы связи и язык, который вы используете, чтобы влиять на поведение путешественника, изменились, будет уж точно не лишним.
Гибкость, ориентированность на персональные потребности бизнес-туриста вызывают сегодня трудности у многих тревел-менеджеров. Решить их призвана глобальная образовательная конференция AСТE в Копенгагене, которая пройдет с 19 по 21 октября. Ожидается также продуктивное обсуждение вопросов развития способностей сотрудников, анализа данных и инноваций.
Корпоративные покупатели-члены ACTE могут принять участие в мероприятии без регистрационного взноса. Компаниям-поставщикам с членством в ассоциации предоставляется скидка до 35%. Конференция станет площадкой для обучения, обмена опытом и мнениями профессионалов. Не пропустите это важное событие!
Кэролайн Аллен,
региональный директор ACTE по Европе, Ближнему Востоку и Африке