Региональному британскому предприятию удалось повысить показатель использования online booking tools до 91%, благодаря чему экономия на авиабилетах составила 22,6%.
Дано:
Мы занимаемся бизнесом, чтобы получать прибыль, но как добиться результата, если расходы на инновационные исследования так велики? С этой проблемой столкнулась британская фармацевтическая компания, ежегодный тревел-бюджет которой только на локальные командировки сотрудников достигает £300 тыс.
Из десяти тысяч открытых химических соединений лишь одно становится лекарством, одобренным для продажи, поэтому так важно извлекать выгоду из каждого фунта, потраченного на исследования. Решение проблемы предложила компания American Express Global Business Travel, ежегодный оборот которой составляет около £102 млрд.
Решение:
«Показатель использования инструментов онлайн-бронирования клиентом не превышал 67%. Мы провели анализ и сравнили данные по расходам со статистикой компаний, использующих онлайн более активно. Специалисты ТМС пришли к выводу, что увеличение именно этого показателя должно стать основой оптимизации тревел-программы», — поделился наблюдениями менеджер по работе с клиентами American Express.
Основываясь на проведенном исследовании, региональный британский клиент и Amex воплотили в жизнь три инициативы, нацеленные на интенсификацию процессов онлайн-бронирования через корпоративные каналы:
1. Сбор и анализ статистики. Компания American Express ежемесячно предоставляла клиенту детализированные отчеты о деловых поездках, оформленных оффлайн. В целях изменения привычек и поведения сотрудников, а также выявления упущенной выгоды, каждый случай нарушения тревел-программы обсуждался представителем заказчика и ТМС.
2. Управление коммуникацией. На этом этапе было важно заинтересовать деловых путешественников в оформлении заказов в онлайн-режиме. Наряду с распространением информации о том, какие поездки могли быть организованы через интернет, тревел-менеджер ежемесячно рассылал сотрудникам электронные письма, рассказывающие о преимуществах онлайн-бронирования как технологии, которая помогает экономить деньги и время компании.
3. Доработка и усовершенствование. Менеджер со стороны клиента сотрудничал с опытными тревел-консультантами ТМС, обрабатывающими оффлайн-заказы. Специалисты Amex использовали механизм «обратной связи», благодаря которому деловые путешественники клиента своевременно получали рекомендации бронировать все простые маршруты «от пункта до пункта» в онлайне.
Результат:
Всего за один год клиент повысил процент онлайн-бронирований на 24 пункта, достигнув показателя 91%. Экономия на транзакционных издержках агентству составила £3,9 тыс. Средняя цена авиабилета, приобретенного компанией, упала с £481,4 до £372,9, высвободив деньги, которые возместят расходы на инновационные исследования.
Региональному британскому предприятию удалось повысить показатель использования online booking tools до 91%, благодаря чему экономия на авиабилетах составила 22,6%